Время войны

Время войныВо время войны возросшее развитие индийского капитализма нашло, в частности, своё выражение в увеличении числа компаний, принадлежавших местным крупным капиталистам. В то же время число компаний, находившихся под контролем английских управляющих агентств, росло гораздо медленнее.

Таким образом, возрастание числа новых индийских акционерных компаний не означало соответствующего ему роста новых предприятий, хотя увеличение последних и происходило. В этом сказалось противоречие между потребностью в расширенном воспроизводстве и империалистическим гнётом, который препятствовал осуществлению этой потребности.

В неравномерности роста числа компаний, зависимых от английских и индийских агентств, в военные и первые послевоенные годы отразилась различная природа этих агентств. Английские агентства представляли собой иностранный финансовый капитал, индийские агентства являлись выражением развития крупного местного капитала. Усилившееся во время второй мировой войны развитие капитализма в Индии нашло отражение в более быстром росте индийских акционерных компаний.

Возрастание мощи монополистических групп, как английских, так и индийских, происходило на базе высокой концентрации производства в ряде отраслей промышленности. В 1943 г. на предприятиях с числом рабочих от 1 тыс. и выше было занято 1,4 млн. человек, или 56,8% всех фабрично-заводских рабочих. Таких крупных предприятий насчитывалось в это время 533, что составляло 4,7% от их общего количества. Таким образом, на 4,7% предприятий работало 56,8% заводского пролетариата. В текстильной промышленности на крупных предприятиях было занято 77,3% всех рабочих, в металлургической — 72,9, в бумажной — 77,2, в кожевенной — 54,4, в строительной — 40,1 %.

Похожие записи

  • 14.06.2022 Свадебное путешествие: куда поехать Даже если вы еще не сочетались законным браком, а только планируете, найдите время задуматься о месте проведения медового месяца. Ведь поглощенные праздничными хлопотами вы можете забыть о […]
  • 26.08.2023 Как снимать обувь? Для успешной продажи обуви через интернет важны фотографии. Они должны демонстрировать особенности модели и мотивировать покупателя совершить заказ. Для этого при предметной фотосъемке […]
  • 06.02.2015 Ирригационная система После того как в результате полного пренебрежения, прежняя ирригационная система была приведена в упадок, ирригационные работы, которые были предприняты с середины XIX в., обычно […]
  • 29.04.2015 Действие основного фабричного законодательства Действие основного фабричного законодательства распространялось в 1944 г. только на совершенно незначительную часть индийского рабочего класса — на 2 522 753 рабочих. Но даже в этом случае […]
Галерея
6653.jpg 8601.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.