Мелкие индийские общины

Мелкие индийские общиныЧтобы понять Индию, нужно понять ее сельскую систему, классическое описание которой дает Маркс в «Капитале»:

«Так, например, первобытные мелкие индийские общины, сохранившиеся частью и до сих пор, покоятся на общинном владении землей, на непосредственном соединении земледелия с ремеслом и на упрочившихся нормах разделения труда, которые при основании каждой новой общины дают готовый план и схему производства. Каждая такая община образует самодовлеющее производственное целое, область производства которого охватывает от 100 до нескольких тысяч акров. Главная масса продукта производится для непосредственного потребления самой об — шины, а не в качестве товара, п потому самое производство не зависит от того разделения труда во всем индийском обществе, которое осуществляется при посредстве обмена товаров. Только избыток продукта превращается в товар, и притом в значительной своей части лишь в руках государства, к которому с незапамятных времен притекает определенное количество продукта в виде натуральной ренты.

В различных частях Индии встречаются различные формы общин. В общинах наиболее простого типа обработка земли производится совместно, причем продукт разделяется между отдельными членами, тогда как прядением, ткачеством и т. д. занимается каждая семья самостоя тельно, как домашним побочным промыслом. Наряду с этой массой, занятой однородным трудом, мы находим: «главу» общины, соединяющего в одном лице судью, полицейского начальника и сборщика податей; бухгалтера, ведущего счет земледельческим операциям, кадастрирующего и регистрирующего все сюда относящееся; третьего чиновника, преследующего преступников и сопровождающего иностранных путешественников от деревни до деревни; пограничника, охраняющего границы общины от посягательства соседних общин; надзирателя за водоемами, который распределяет из общественных водоемов воду, необходимую для орошения полей; брамина, выполняющего функции религиозного культа; школьного учителя, обучающего детей общины читать и писать на песке; календарного брамина, который в качестве астролога указывает время посева, жатвы и вообще благоприятное и неблагоприятное время для различных земледельческих работ; кузнеца и плотника, которые изготовляют и чинят все земледельческие орудия; горшечника, изготовляющего посуду для всей деревни; цирюльника, прачечника, моющего одежду, серебряных дел мастера и, в отдельных случаях, поэта, который в одних общинах замещает собой серебряных дел мастера, в других — школьного учителя. Эта дюжина лиц содержится на счет всей общины. По мере роста населения новоселы основывают на невозделанной земле новые общины по образцу старых.

Похожие записи

  • 29.04.2015 Действие основного фабричного законодательства Действие основного фабричного законодательства распространялось в 1944 г. только на совершенно незначительную часть индийского рабочего класса — на 2 522 753 рабочих. Но даже в этом случае […]
  • 30.04.2015 Высокие прибыли Получение таких исключительно высоких прибылей не могло длиться вечно, хотя необычайные по размерам дивиденды выплачивались до самого начала мирового экономического кризиса. Так, например, […]
  • 25.02.2024 История появления и развития религиозной символики Религиозная символика играет важную роль во всех мировых конфессиях. Образы, знаки и символы помогают постичь сложные духовные понятия, сформировать представление о божественных силах. […]
  • 03.02.2015 Третий конгресс К третьему конгрессу в Комилле в мае 1938 г. во Всеиндийском союзе крестьянских комитетов насчитывалось уже 550 тыс. членов. Из 20 провинций 19 сейчас имеют провинциальные крестьянские […]
Галерея
6653.jpg 7570.jpg 8601.jpg 9111.jpg India Festival 27793.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.