Реакционные силы

Реакционные силыСоюз радикального национализма с самыми реакционными силами ортодоксального индуизма был осуществлен Тилаком, когда он в 1890 г. начал свою кампанию против законопроекта о гражданском совершеннолетии, предусматривавшего повышение брачного возраста для девушек с 10 до 12 лет. Этот законопроект был поддержан Ранадом и старыми прогрессивными лидерами. Тилак вел ожесточенную борьбу против законопроекта, выражая требования самых реакционных сил индуизма. Позднее он организовал «Общество по защите коровы». Были организованы национальные фестивали не только в честь Шиваджи — национального героя махратов, но также и в честь Ранеша — бога со слоновой головой. 13 Бенгалии некоторыми из наиболее рьяных последователей активно проповедывался культ Кали, богини разрушения. Правда, необходимо признать, что под прикрытием религии проводилась широкая национальная агитация; благодаря ежегодным фестивалям и массовым сборищам была создана организация, в которую входили различные лиги под религиозным названием и гимнастические общества молодежи. В условиях жестоких империалистических репрессий против любой открытой политической агитации и организации, пока национальное движение не стало еще массовым, использование таких форм борьбы было оправдано. Но, к сожалению, это не было только формальным предлогом или исторической формой политического движения. Объявление ортодоксальной религии основой национального движения и утверждение мнимого духовного превосходства древней индусской цивилизации над цивилизацией «западной» неизбежно задерживали и ослабляли развитие национально-освободительного движения и рост политической сознательности масс; с другой стороны, подчеркивание превосходства индуизма способствовало отходу широких мусульманских кругов от национально-освободительного движения. Эти концепции имеют такое большое значение для последующего развития индийского национального движения,— так как они проявляются в современный период в более утонченной форме в гандизме,— что необходимо внимательно проанализировать их. Согласно этим концепциям освобождение и дальнейшее развитие Индии должно итти не по линии социального прогресса, преодоления старых и вредных традиций, а по линии социального регресса, стимулирующего и воскрешающего взгляды и пережитки прошлого.

Похожие записи

  • 08.05.2015 Низовая основа Низовой основой, так сказать «массовой базой», различных, будь то мелких или крупных, денежно-кредитных капиталистических институтов являлся торговый и ростовщический капиталы, […]
  • 10.05.2015 Возрождение старины В чем причина этого?.. Своим ясным умом он понял, что крайние речи ни к чему не ведут, если они не подкрепляются соответствующими действиями. Он не видел - в перспективе никаких […]
  • 24.04.2015 Туземные государства «Что касается туземных Государств, то они фактически перестали существовать с того момента, как они подпали в зависимость или под протекторат Компании... Условия, на которых им дозволяется […]
  • 25.03.2015 Индийское крестьянство В конце XIX в. в результате усиливавшейся колониальной и помещичьей эксплуатации в условиях роста товарно - денежных отношений всё большая масса индийского крестьянства попадала в […]
Галерея
7570.jpg 8601.jpg 9111.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.