Реакционные силы

Реакционные силыСоюз радикального национализма с самыми реакционными силами ортодоксального индуизма был осуществлен Тилаком, когда он в 1890 г. начал свою кампанию против законопроекта о гражданском совершеннолетии, предусматривавшего повышение брачного возраста для девушек с 10 до 12 лет. Этот законопроект был поддержан Ранадом и старыми прогрессивными лидерами. Тилак вел ожесточенную борьбу против законопроекта, выражая требования самых реакционных сил индуизма. Позднее он организовал «Общество по защите коровы». Были организованы национальные фестивали не только в честь Шиваджи — национального героя махратов, но также и в честь Ранеша — бога со слоновой головой. 13 Бенгалии некоторыми из наиболее рьяных последователей активно проповедывался культ Кали, богини разрушения. Правда, необходимо признать, что под прикрытием религии проводилась широкая национальная агитация; благодаря ежегодным фестивалям и массовым сборищам была создана организация, в которую входили различные лиги под религиозным названием и гимнастические общества молодежи. В условиях жестоких империалистических репрессий против любой открытой политической агитации и организации, пока национальное движение не стало еще массовым, использование таких форм борьбы было оправдано. Но, к сожалению, это не было только формальным предлогом или исторической формой политического движения. Объявление ортодоксальной религии основой национального движения и утверждение мнимого духовного превосходства древней индусской цивилизации над цивилизацией «западной» неизбежно задерживали и ослабляли развитие национально-освободительного движения и рост политической сознательности масс; с другой стороны, подчеркивание превосходства индуизма способствовало отходу широких мусульманских кругов от национально-освободительного движения. Эти концепции имеют такое большое значение для последующего развития индийского национального движения,— так как они проявляются в современный период в более утонченной форме в гандизме,— что необходимо внимательно проанализировать их. Согласно этим концепциям освобождение и дальнейшее развитие Индии должно итти не по линии социального прогресса, преодоления старых и вредных традиций, а по линии социального регресса, стимулирующего и воскрешающего взгляды и пережитки прошлого.

Похожие записи

  • 26.02.2015 Теория Мальтуса «Индия будто призвана иллюстрировать теорию Мальтуса,— заявляет другой эксперт по имперской экономике, Л. Ноулз. — Ее население увеличилось до невероятных размеров, когда прирост не […]
  • 27.11.2019 Какие музеи в Москве стоит посетить Столица Российской Федерации каждый день встречает сотни туристов со всех уголков мира. Город привлекает путешественников не только находящимися здесь невероятно красивыми архитектурными […]
  • 28.02.2015 Искусная игра В течение всей прошлой истории британские политики пытались всеми имеющимися в их распоряжении средствами— насильственными репрессиями или конституционными уступками, искусной игрой на […]
  • 19.04.2015 Политика бережного сохранения Эта политика бережного сохранения марионеточных князей не всегда проводилась так последовательно, как сейчас. В первой половине XIX в., пока английские правители чувствовали себя еще […]
Галерея
6653.jpg 7570.jpg 9111.jpg India Festival 27793.jpg 40989.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.