Национальный конгресс

Национальный конгрессНаряду с победой Национального конгресса на выборах и образованием провинциальных конгрессистских министерств происходил новый подъем активности профсоюзов, выразившийся в мощной стачечной волне в 1937 — 1938 гг. Эта волна была частью международного стачечного движения, вызванного временным оживлением капитализма, связанным с гонкой вооружений.

Создавались новые профсоюзы, профессиональное движение расширялось, оказывая сильное влияние даже на сезонных рабочих и рабочих неорганизованных предприятий. Количество зарегистрированных союзов, составлявшее в 1922 г. только 29 союзов, в 1929 г. выросло до 75, в 1934 г. — до 191, и к 1938 г. насчитывалось уже 296 союзов с 261 тыс. членов. Эти профсоюзы представляли собой как бы организационные центры, которые могли мобилизовать во много раз большее число рабочих.

К 1937 г. количество стачек составило 379, т. е. наи — пыпнее число с 1921 г. и лишь на 17 меньше, чем рекордная цифра 1921 г.; в стачках приняли участие 676 тыс. рабочих —самое большое количество за все время, в три раза превышающее официальное количество членов профсоюзов. Общее количество потерянных рабочих дней во время стачек составило 8 983 тыс., т. е. наибольшее число дней с 1929 г.

45% стачек закончились победой рабочих, добившихся уступок от предпринимателей.

Высшей точкой забастовочного движения была забастовка рабочих джутовой промышленности Бенгалии, вскоре перешедшая, несмотря на строгие репрессивные меры, во всеобщую забастовку в джутовой промышленности, охватившую 225 тыс. рабочих. Недовольство рабочих стало расти с момента кризиса 1929 г., когда было уволено 130 тыс. рабочих, снижена заработная плата и был установлен строгий режим жестокой эксплоатации при помощи мер «рационализации». Между 1931 и 1936 гг. производство джутовых изделий выросло на 65%, хотя количество ткацких станков увеличилось только на 13%. «Когда во всем мире наступила депрессия, здесь сумели удержать прибыли на достаточно высоком уровне»,— заявил сэр Александр Маррэй, один из капиталистов — владельцев джутовых предприятий в Бенгалии. С 1936 г. джутовая промышленность, переживала период оживления, и рабочие, занятые в ней, в феврале начали забастовку с требованием повышения заработной платы. Забастовка продолжалась до мая месяца, несмотря на меры, принятые реакционным министерством Фазлула Хука для подавления ее под тем предлогом, что эта забастовка не имела экономической основы и «использовалась коммунистическими лидерами, чтобы проложить путь революции в Индии». Рабочие были единодушны; они обеспечили себе поддержку со стороны бенгальского провинциального комитета Конгресса, который обратился с воззванием к населению жертвовать средства в фонд помощи бастующим рабочим джутовой промышленности, и в конце концов добились того, что их союз был признан легальным и предприниматели согласились довести заработную плату до прежнего уровня.

Похожие записи

  • 17.04.2015 Время войны Достижения и рост рабочего движения во время войны явились целым историческим этапом в его развитии. После окончания войны рабочий класс оказался, как показала дальнейшая послевоенная […]
  • 31.03.2015 Английские монополисты Поэтому неудивительны случаи частых банкротств среди местных банков. Так, например, за время первой мировой войны обанкротилось 87 акционерных банков, а с 1922 по 1931 г.— 154 банка с […]
  • 17.05.2015 Система крупного помещичьего землевладения Система крупного помещичьего землевладения должна быть уничтожена. В Индии, как мы видели, помещичье землевладение является искусственным насаждением, созданным британским господством, […]
  • 19.04.2015 Согласованные действия рабочих В это время согласованные действия рабочих по всей стране привели к объединению центральных организаций профсоюзов. Национальная федерация профсоюзов полностью слилась с Всеиндийским […]
Галерея
6653.jpg 8601.jpg 9111.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.