Индийские управляющие агентств

Индийские управляющие агентствК концу XIX в. в Индии уже имелось несколько десятков индийских управляющих агентств, своеобразных капиталистических организаций, выросших в колониальной, полуфеодальной стране. Деятельность различных агентств была разнородной. Большинство индийских агентств до первой мировой войны осуществляло контроль над одной акционерной компанией, меньшее число агентств — над несколькими компаниями. Лишь отдельные агентства контролировали несколько разнообразных компаний, образуя подобие концерна. Тенденция развития состояла в стремлении захватить как можно больше компаний в самых различных отраслях. Сосредоточение контроля в руках немногих крупных агентств происходило за счёт гибели более мелких фирм. Централизация происходила и путём захвата одной группой капиталистов различных агентств, причём последние продолжали своё внешне самостоятельное существование.

Отчисления от прибылей, так называемые расходы на управление, плата директорам, различные комиссионные, махинации с фондами компаний и т. д. приносили крупным индийским управляющим агентствам огромные доходы. Зачастую индийские, как и английские, управляющие агентства получали прибыль, когда подопечные компании несли потери. Мошенничество и разбой английских и индийских агентств достигали таких размеров, что Ратнагар, тесно связанный с крупным капиталом Бомбея, должен был признать, что «казалось, всякое представление о честной торговле и производстве было поставлено на голову, и общая картина создавала впечатление, что промышленность существует исключительно для поддержания гигантской системы надувательства». Нужно отметить, что это заявление не помешало самому Ратнагару стать управляющим агентом одного издательства.

Похожие записи

Галерея
7570.jpg 8601.jpg 9111.jpg 9783.jpg India Festival 27793.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.