Экономический кризис

Экономический кризисОн, несомненно, должен был еще больше усилиться в связи с экономическим кризисом, который начал развиваться в конце 1920 г. В первой половине 1920 г. забастовочное движение достигло своего наивысшего развития. В этот период произошло не менее 200 стачек, охвативших 1,5 млн. рабочих. Этот подъем движения делал смешным «мудрый» совет Ганди «спокойно приступить к проведению реформ в жизнь». Президент Конгресса Ладжпат Ран заявил на чрезвычайной сессии в сентябре 1920 г.:

Анализ президента Конгресса в основном был правильным. Его заявление было по существу признанием, •что в разгар «революционного периода» лидеры Конгресса, «инстинктивно и традиционно» настроенные «против революций», столкнулись лицом к лицу с проблемой руководства растущим движением. Именно в этом и заключалась противоречивость послевоенного положения в Индии. Как и во многих других странах в этот период, политическое движение в ней еще не созрело настолько, чтобы использовать возможности, предоставляемые последствиями — войны.

В этих условиях в 1920 г. Ганди и другие лидеры Конгресса сделали решительный поворот в политике, отбросили идею о сотрудничестве и проведении реформ и решили возглавить растущее движение масс. Для этой цели они выработали план «ненасильственного несотрудничества» . С этого момента борьба масс должна была возглавляться Конгрессом, но ценой за это руководство был отказ от «насилия».

Новый план движения «ненасильственного несотрудничества» был принят в Калькутте на чрезвычайной сессии Конгресса в сентябре 1920 г. Он был принят, несмотря на встреченную оппозицию, благодаря союзу Ганди и Мо — тнлала Неру с воинствующими мусульманскими лидерами — братьями Али, возглавлявшими мощное в то время движение «халифата», фактически выражавшее растущее недовольство мусульманских масс Индии.

В резолюции провозглашалась политика «прогрессивного ненасильственного несотрудничества», которая будет проводиться по указанию махатмы Ганди до тех пор, пока не будут уничтожены вышеуказанные несправедливости и не будет установлен «сварадж» . Политика эта предусматривала различные стадии движения, начиная с отказа от титулов, жалуемых правительством, и тройного бойкота одновременно с «возрождением ручного прядения в каждохМ доме и ручного ткачества». В будущем предполагалось дойти до завершающей движение стадии —отказа от уплаты налогов. Как мы видим, ближайшим намечавшимся мероприятием был бойкот, проводимый представителяхми средних классов населения — чиновниками, адвокатами и студентами. Перед хмассами ставилась лишь одна задача — возродить «ручное прядение и ткачество». Активное участие хмасс в движении путем отказа от уплаты налогов откладывалось на более поздний период.

Похожие записи

  • 13.09.2024 Как выбрать памятник на могилу бабушки Выбор надгробия на могилу близкого человека – это важное и ответственное решение. Ведь хочется купить памятник на могилу https://danila-master.ru/articles/kupit-pamyatnik-na-mogilu.html, […]
  • 23.08.2023 Как правильно организовать банкет Организация банкета - это сложное, но увлекательное занятие, требующее внимания к деталям и творческого подхода. Планирование мероприятия, выбор подходящего места, разнообразное меню, […]
  • 05.05.2015 Прогрессивные силы индийского общества После восстания 1857 г. британские правители в Индии изменили свою политику. В настоящее время британские империалисты в Индии защищают и поддерживают марионеточных индийских князей и […]
  • 14.03.2015 Инстинкт ростовщика Общеизвестно, что этот процесс экспроприации земледельцев следует за ростом задолженности. Уже в 1892 г. комиссия по проведению в жизнь закона об оказании помощи крестьянам района Декана с […]
Галерея
7570.jpg 8282.jpg 9111.jpg 9783.jpg 27793.jpg 40989.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.