Индийские управляющие агентств

Индийские управляющие агентствК концу XIX в. в Индии уже имелось несколько десятков индийских управляющих агентств, своеобразных капиталистических организаций, выросших в колониальной, полуфеодальной стране. Деятельность различных агентств была разнородной. Большинство индийских агентств до первой мировой войны осуществляло контроль над одной акционерной компанией, меньшее число агентств — над несколькими компаниями. Лишь отдельные агентства контролировали несколько разнообразных компаний, образуя подобие концерна. Тенденция развития состояла в стремлении захватить как можно больше компаний в самых различных отраслях. Сосредоточение контроля в руках немногих крупных агентств происходило за счёт гибели более мелких фирм. Централизация происходила и путём захвата одной группой капиталистов различных агентств, причём последние продолжали своё внешне самостоятельное существование.

Отчисления от прибылей, так называемые расходы на управление, плата директорам, различные комиссионные, махинации с фондами компаний и т. д. приносили крупным индийским управляющим агентствам огромные доходы. Зачастую индийские, как и английские, управляющие агентства получали прибыль, когда подопечные компании несли потери. Мошенничество и разбой английских и индийских агентств достигали таких размеров, что Ратнагар, тесно связанный с крупным капиталом Бомбея, должен был признать, что «казалось, всякое представление о честной торговле и производстве было поставлено на голову, и общая картина создавала впечатление, что промышленность существует исключительно для поддержания гигантской системы надувательства». Нужно отметить, что это заявление не помешало самому Ратнагару стать управляющим агентом одного издательства.

Похожие записи

  • 25.04.2015 Бараки текстильных рабочих 21 апреля 1946 г. я посетил бараки текстильных рабочих в сердце Пареля. Здесь были плотно нагромождены один к другому ряды убого построенных однокомнатных домишек, каждый площадью 10,8 кв. […]
  • 18.03.2016 Экономическое развитие Для экономического развития Индии это строительство имело огромное значение. Как уже говорилось выше, британские фабричные товары стали сравнительно широко проникать в Индию задолго до […]
  • 14.03.2015 Господствующие позиции Английский капитал также продолжает занимать в индийском хозяйстве господствующие позиции. Об этом подробно говорится в предлагаемой вниманию читателя книге Пальма Датта. Нее основные […]
  • 04.06.2024 Искусственный интеллект в веб-дизайне: от автоматизации задач до создания уникальных интерфейсов Современные технологии все активнее проникают в различные сферы деятельности, и веб-дизайн не является исключением. Искусственный интеллект (ИИ) открывает новые горизонты для дизайнеров, […]
Галерея
6653.jpg 7570.jpg 9111.jpg 9783.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.