Подъём промышленного производства

Подъём промышленного производстваВо время второй мировой войны произошёл некоторый подъём промышленного производства. Но этот подъём базировался в значительной мере на очень шаткой основе военной экономики, на увеличившихся заказах колониальных властей. Если в 1939 г. государственные заказы составляли 280 млн. рупий, то в 1942/43 г. последние равнялись 2470 млн. и в 1944/45 г. — 1450 млн. рупий. Промышленность в значительной мере работала на казну. Огромную долю продукции важнейших отраслей забирало военное министерство. Например, если в 1939 г. это министерство приобретало 54 млн. ярдов тканей, то в последующие годы эта цифра резко возросла: 211 млн. ярдов — в 1940 г., 372 млн. — в 1941 г., 852 млн. — в 1942 г., 601 млн. — в 1943 г., 802 млн. — в 1944 г., 575 млн. ярдов — в 1945 г. «В течение войны, — свидетельствует английский технический советник металлургического комбината «Тата», — эта компания непосредственно поставила для военных целей 1,7 млн. Т стали и косвенно — 1,3 млн. Т» .

Увеличение государственных заказов обогащало английские и индийские монополии. Однако это усиливало «товарный голод» в стране, вело к новому росту спекуляции на «чёрном рынке». Военные закупки колониальных властей привели как к росту налогов, так и к острой нехватке предметов потребления. Трудящиеся массы Индии столкнулись с новыми лишениями, страданиями и голодом.

Создавшимся положением воспользовались всевозможные старые и новые посредники, торговцы-ростовщики, для того чтобы усилить эксплуатацию мелких ткачей. Используя свои связи с государственными организациями, распределявшими пряжу, и с фабриками, эти посредники захватывали в свои руки продажу пряжи, повышали цены на — неё. Одновременно они наживались и па сбыте готовой продукции мелких ткачей. Именно посредникам доставалась вся выгода от роста цен на ткани. Крупным фабрикантам, торговцам-посредникам доставалась и значительная часть доходов мелких капиталистических предприятий.

Похожие записи

  • 29.07.2023 Для чего нужны микронаушники и как их выбрать? Микронаушники – это небольшие устройства, которые используются для скрытой коммуникации. Они представляют собой миниатюрные наушники, которые помещаются в ухо и позволяют передавать […]
  • 07.02.2015 Индийские агентства Некоторые индийские агентства являлись наследниками старых местных торгово-посреднических или ростовщических домов, которые затем превратились в основателей и руководителей промышленных […]
  • 11.02.2015 Сфера законодательства Даже в пределах разрешенной сферы законодательства собрание все же не имело настоящей власти. Если предположить, что собрание провело бы какой-либо законопроект, неугодный правительству, и […]
  • 18.04.2015 Фабричные законы В Индии фабричным законом от 1922 г. установлен 11-часовой рабочий день, а фабричным законом от 1934 г. он был заменен 10-часовым рабочим днем, причем детям моложе 12 лет по этому закону […]
Галерея
6653.jpg 7570.jpg 8601.jpg 9783.jpg India Festival 40989.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.