Реакционные силы

Реакционные силыСоюз радикального национализма с самыми реакционными силами ортодоксального индуизма был осуществлен Тилаком, когда он в 1890 г. начал свою кампанию против законопроекта о гражданском совершеннолетии, предусматривавшего повышение брачного возраста для девушек с 10 до 12 лет. Этот законопроект был поддержан Ранадом и старыми прогрессивными лидерами. Тилак вел ожесточенную борьбу против законопроекта, выражая требования самых реакционных сил индуизма. Позднее он организовал «Общество по защите коровы». Были организованы национальные фестивали не только в честь Шиваджи — национального героя махратов, но также и в честь Ранеша — бога со слоновой головой. 13 Бенгалии некоторыми из наиболее рьяных последователей активно проповедывался культ Кали, богини разрушения. Правда, необходимо признать, что под прикрытием религии проводилась широкая национальная агитация; благодаря ежегодным фестивалям и массовым сборищам была создана организация, в которую входили различные лиги под религиозным названием и гимнастические общества молодежи. В условиях жестоких империалистических репрессий против любой открытой политической агитации и организации, пока национальное движение не стало еще массовым, использование таких форм борьбы было оправдано. Но, к сожалению, это не было только формальным предлогом или исторической формой политического движения. Объявление ортодоксальной религии основой национального движения и утверждение мнимого духовного превосходства древней индусской цивилизации над цивилизацией «западной» неизбежно задерживали и ослабляли развитие национально-освободительного движения и рост политической сознательности масс; с другой стороны, подчеркивание превосходства индуизма способствовало отходу широких мусульманских кругов от национально-освободительного движения. Эти концепции имеют такое большое значение для последующего развития индийского национального движения,— так как они проявляются в современный период в более утонченной форме в гандизме,— что необходимо внимательно проанализировать их. Согласно этим концепциям освобождение и дальнейшее развитие Индии должно итти не по линии социального прогресса, преодоления старых и вредных традиций, а по линии социального регресса, стимулирующего и воскрешающего взгляды и пережитки прошлого.

Похожие записи

  • 27.03.2015 Индийские управляющие агентства Эти данные показывают связи главнейших индийских управляющих агентств в промышленности на 1948 г. Они значительно более полные, чем соответствующие данные об английских управляющих […]
  • 28.03.2015 Бомбейское бюро труда Бомбейское бюро труда, исследовавшее условия жизни рабочих в 1932—1933 гг., отметило, что 26% всех жилищ рабочих имеют один водопроводный кран на 8 жилищ и меньше, 44% —по одному крану на […]
  • 17.03.2015 Сокровенная мечта торговцев Самая сокровенная мечта торговцев Ост-Индской компании сбылась: появилась возможность выкачивать из Индии богатства, не давая ничего ценного взамен. Член совета при Клайве Л. Скрафтон уже […]
  • 11.03.2015 Новое наступление Но новое наступление, начатое в последней четверти XVIII в., было направлено против всей гнилой системы управления Ост-Индской компании. Оно поддерживалось по только растущими английскими […]
Галерея
7570.jpg 8601.jpg 9111.jpg 9783.jpg India Festival 33823.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.