Реакционные силы

Реакционные силыСоюз радикального национализма с самыми реакционными силами ортодоксального индуизма был осуществлен Тилаком, когда он в 1890 г. начал свою кампанию против законопроекта о гражданском совершеннолетии, предусматривавшего повышение брачного возраста для девушек с 10 до 12 лет. Этот законопроект был поддержан Ранадом и старыми прогрессивными лидерами. Тилак вел ожесточенную борьбу против законопроекта, выражая требования самых реакционных сил индуизма. Позднее он организовал «Общество по защите коровы». Были организованы национальные фестивали не только в честь Шиваджи — национального героя махратов, но также и в честь Ранеша — бога со слоновой головой. 13 Бенгалии некоторыми из наиболее рьяных последователей активно проповедывался культ Кали, богини разрушения. Правда, необходимо признать, что под прикрытием религии проводилась широкая национальная агитация; благодаря ежегодным фестивалям и массовым сборищам была создана организация, в которую входили различные лиги под религиозным названием и гимнастические общества молодежи. В условиях жестоких империалистических репрессий против любой открытой политической агитации и организации, пока национальное движение не стало еще массовым, использование таких форм борьбы было оправдано. Но, к сожалению, это не было только формальным предлогом или исторической формой политического движения. Объявление ортодоксальной религии основой национального движения и утверждение мнимого духовного превосходства древней индусской цивилизации над цивилизацией «западной» неизбежно задерживали и ослабляли развитие национально-освободительного движения и рост политической сознательности масс; с другой стороны, подчеркивание превосходства индуизма способствовало отходу широких мусульманских кругов от национально-освободительного движения. Эти концепции имеют такое большое значение для последующего развития индийского национального движения,— так как они проявляются в современный период в более утонченной форме в гандизме,— что необходимо внимательно проанализировать их. Согласно этим концепциям освобождение и дальнейшее развитие Индии должно итти не по линии социального прогресса, преодоления старых и вредных традиций, а по линии социального регресса, стимулирующего и воскрешающего взгляды и пережитки прошлого.

Похожие записи

  • 09.04.2015 Крупные города Первая черта. Вне пределов немногих крупных городов в Индии к началу XX в. настоящего денежного рынка не было. Там же, где последний и существовал, он базировался на деятельности […]
  • 20.03.2015 Мелкие индийские общины Чтобы понять Индию, нужно понять ее сельскую систему, классическое описание которой дает Маркс в «Капитале»: «Так, например, первобытные мелкие индийские общины, сохранившиеся частью и […]
  • 22.04.2015 История рабочего движения Принято начинать историю рабочего движения в Индии с собрания текстильщиков, организованного в Бомбее в 1884 г. редактором местной газеты Н. М. Локхан - дом, составившим заявление от имени […]
  • 10.04.2015 Искусственный раздел Индии Таким образом, искусственный раздел Индии привел к тому, что ряд важных видов технического сырья, таких, как джут и хлопок, оказались в Пакистане, в то время как подавляющая часть джутовых […]
Галерея
6653.jpg 7570.jpg 8282.jpg 8601.jpg India Festival 40989.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.