Реакционные силы

Реакционные силыСоюз радикального национализма с самыми реакционными силами ортодоксального индуизма был осуществлен Тилаком, когда он в 1890 г. начал свою кампанию против законопроекта о гражданском совершеннолетии, предусматривавшего повышение брачного возраста для девушек с 10 до 12 лет. Этот законопроект был поддержан Ранадом и старыми прогрессивными лидерами. Тилак вел ожесточенную борьбу против законопроекта, выражая требования самых реакционных сил индуизма. Позднее он организовал «Общество по защите коровы». Были организованы национальные фестивали не только в честь Шиваджи — национального героя махратов, но также и в честь Ранеша — бога со слоновой головой. 13 Бенгалии некоторыми из наиболее рьяных последователей активно проповедывался культ Кали, богини разрушения. Правда, необходимо признать, что под прикрытием религии проводилась широкая национальная агитация; благодаря ежегодным фестивалям и массовым сборищам была создана организация, в которую входили различные лиги под религиозным названием и гимнастические общества молодежи. В условиях жестоких империалистических репрессий против любой открытой политической агитации и организации, пока национальное движение не стало еще массовым, использование таких форм борьбы было оправдано. Но, к сожалению, это не было только формальным предлогом или исторической формой политического движения. Объявление ортодоксальной религии основой национального движения и утверждение мнимого духовного превосходства древней индусской цивилизации над цивилизацией «западной» неизбежно задерживали и ослабляли развитие национально-освободительного движения и рост политической сознательности масс; с другой стороны, подчеркивание превосходства индуизма способствовало отходу широких мусульманских кругов от национально-освободительного движения. Эти концепции имеют такое большое значение для последующего развития индийского национального движения,— так как они проявляются в современный период в более утонченной форме в гандизме,— что необходимо внимательно проанализировать их. Согласно этим концепциям освобождение и дальнейшее развитие Индии должно итти не по линии социального прогресса, преодоления старых и вредных традиций, а по линии социального регресса, стимулирующего и воскрешающего взгляды и пережитки прошлого.

Похожие записи

  • 19.04.2015 Развитие индийского рынка Эти расчеты определенны и точны для новой стадии эксплоатации Индии, так же как прежние, уже упомянутые расчеты Клайва, которые он сделал три четверти века тому назад, были точны и […]
  • 13.02.2015 Британский империализм Разъясняя новую политику британского империализма, сэр Арчибальд Роуленде, бывший министр финансов Индии, заявил накануне своего отъезда из Индии, что, какими бы ни были будущие […]
  • 22.04.2015 Национально-демократическое движение В самое последнее время национально-демократическое движение все более мощно прорывается сквозь прогнившие барьеры марионеточных княжеств. Силы Конференции народов княжеств, организующей в […]
  • 01.07.2025 Сельское хозяйство и продовольственная безопасность в Индии Сельское хозяйство и продовольственная безопасность в Индии – это сложная и многогранная тема, определяющая благополучие значительной части населения страны. Индия – крупнейший в мире […]
Галерея
7570.jpg 9783.jpg India Festival 27793.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.