Сфера законодательства

Сфера законодательстваДаже в пределах разрешенной сферы законодательства собрание все же не имело настоящей власти. Если предположить, что собрание провело бы какой-либо законопроект, неугодный правительству, и даже сверх — реакционный совет принял бы его, то генерал-губернатор мог в этом случае «отказать» вообще в своем согласии на него. Он мог также «сохранить за собой право» вновь пересмотреть этот законопроект, и, если он «пересматривал» его в течение года, законопроект механически отпадал. В случае, если генерал-губернатор дал уже согласие и затем изменил свое мнение, он мог «отменить» закон, и закон становился недействительным.

С другой стороны, если собрание не соглашалось провести мероприятие, которое правительство считало необходимым, генерал-губернатор мог тогда провести его как «акт генерал-губернатора», и оно имело бы силу обычного закона. Он мог также издать чрезвычайный закон, имеющий силу обычного закона в течение 6 месяцев.

Такова была «власть» этого «законодательного собрания». Пожалуй, после этого тщательная забота о его составе может показаться излишней.

Но все это ни в коей мере не исчерпывало всех предосторожностей со стороны британских властей, которые были явно озабочены тем, чтобы никакой намек на возможность даже слабого слуха о самоуправлении не мог проникнуть сквозь забаррикадированные двери созданной ими системы. Нам остается еще рассмотреть более подробно остальные меры предосторожности.

Рассмотрение специальных рлз — делов закона, в которых интересы британского финансового капитала, торговли и инвестиций, британских компаний, действующих в Индии, железных дорог, банковского дела были специально защищены или помещены под контроль независимой власти, заняло бы слишком много воемени. Но необходимо сказать, что эти разделы являются наиболее характерными разделами закона, раскрывающими подлинную сущность всей конституции как тщательно разработанного механизма для защиты эксплоатации Индии английским финансовым — капиталом.

Похожие записи

  • 26.02.2015 Законодательный совет В 1909 г. законом о советах Индии, более известным под названием реформ Морли — Минто, было установлено избираемое большинство в провинциальные закондатель - ные советы и избираемое […]
  • 27.04.2015 Социалистические идеи Отражением этого растущего движения послужило образование нового левого крыла в Конгрессе и в национальном движении вообще. К концу 1927 г. Джава - харлал Неру вернулся из длительного […]
  • 26.04.2015 Отсутствие единого руководства Несмотря на отсутствие единого руководства, движение продолжало нарастать не только среди гражданского населения, но и в армии. Это было новой фазой движения для Индии, революционное […]
  • 16.03.2015 Доклад комиссии В докладе комиссии Саймона в 1930 г., первый том которого был издан большим тиражом и целью которого было оправдание империалистического господства в Индии, приводилась раздутая цифра […]
Галерея
6653.jpg 7570.jpg 8282.jpg 9111.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.