Свобода действия

Свобода действия«Однако,— продолжает Неру,— мы все чувствовали, что он был великий и необыкновенный человек и великолепный вождь, и, поверив в него, мы предоставили ему полную свободу действии, но крайней мере на некоторое время».

Рост массового движения в 1921 г. был продемонстрирован не только в том, с каким энтузиазмом был подхвачен лозунг движения «несотрудничества», но и в сопровождавших его но всей стране различных формах массовой борьбы, как, например, забастовка на Ассамо — бенгальской железной дороге; кампания против уплат!,l налогов в Миднапоре; восстание Мопла в Малабаре и движение Акали против защищаемых правительством богатых помещиков в Пенджабе.

К концу 1921 г. борьба масс приняла небывалые еще в Индии размеры. Правительство, сильно обеспокоенное создавшейся ситуацией, прибегло к своеобразной мере, на которую возлагало большие надежды, привезя в Индию уже не герцога Коинотского, как это было в начало года, а самого принца Уэльского. Это было сделано не столько в тщетной надежде умиротворить народ, сколько чтобы проверить чувства населения по отношению к представителю королевского дома, который, по мнению всех англосаксонских специалистов по тайнам Востока, является объектом глубочайшего почитания и обожания для жителей Востока. Результаты этого эксперимента превзошли всякие ожидания, но в обратном направлении.. Всеобщая забастовка «хартал» по всей Индии, приветствовавшая принца Уэльского в день его приезда, 17 ноября, была самой ошеломляющей и успешной демонстрацией народного нерасположения, какую только видела, когда-либо Индия. Враждебность народа и злобные репрессии правительства вызвали кровопролитную борьбу,, которую Ганди безуспешно пытался приостановить и которая заставила его заявить, что «сварадж» ему «встал поперек горла».

С этого момента начало развиваться движение «национальных волонтеров». Эта организация все еще продолжала действовать в рамках политики Конгресса и движения «халифата» на основе «ненасильственного несотрудничества»; но многие из «национальных волонтеров» уже носили форму, проходили военное обучение и выступ тали большими отрядами, организуя стачки или бойкот иностранных тканей при помощи пикетов и мирного убеждения.

Похожие записи

  • 24.03.2015 Создание предпосылок Создание предпосылок для новых приёмов эксплуатации происходило за счёт индийского народа. Он должен был оплачивать стоимость новых цепей, выковываемых для его порабощения. Образование […]
  • 12.03.2015 Ростовщические дома Крупные ростовщические дома имели многочисленные конторы по всей стране. Особенно широко раскинули свои сети по Индии ростовщики, принадлежавшие к торговой общине марвари. При английском […]
  • 07.03.2015 Развитие капитализма По мере развития капитализма в Индии возрастала борьба местной буржуазии, особенно мелкой и средней, за более доступный и дешёвый кредит. Монополия английских банков в деле предоставления […]
  • 06.05.2024 Традиционная одежда Индии: магия и цвета Индия – удивительная страна, богатая культурным наследием и красочными традициями. Одним из ярких проявлений этой культуры является традиционная одежда, которая не только отражает местные […]
Галерея
6653.jpg 7570.jpg 8601.jpg 9111.jpg 9783.jpg India Festival
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.