Свобода действия

Свобода действия«Однако,— продолжает Неру,— мы все чувствовали, что он был великий и необыкновенный человек и великолепный вождь, и, поверив в него, мы предоставили ему полную свободу действии, но крайней мере на некоторое время».

Рост массового движения в 1921 г. был продемонстрирован не только в том, с каким энтузиазмом был подхвачен лозунг движения «несотрудничества», но и в сопровождавших его но всей стране различных формах массовой борьбы, как, например, забастовка на Ассамо — бенгальской железной дороге; кампания против уплат!,l налогов в Миднапоре; восстание Мопла в Малабаре и движение Акали против защищаемых правительством богатых помещиков в Пенджабе.

К концу 1921 г. борьба масс приняла небывалые еще в Индии размеры. Правительство, сильно обеспокоенное создавшейся ситуацией, прибегло к своеобразной мере, на которую возлагало большие надежды, привезя в Индию уже не герцога Коинотского, как это было в начало года, а самого принца Уэльского. Это было сделано не столько в тщетной надежде умиротворить народ, сколько чтобы проверить чувства населения по отношению к представителю королевского дома, который, по мнению всех англосаксонских специалистов по тайнам Востока, является объектом глубочайшего почитания и обожания для жителей Востока. Результаты этого эксперимента превзошли всякие ожидания, но в обратном направлении.. Всеобщая забастовка «хартал» по всей Индии, приветствовавшая принца Уэльского в день его приезда, 17 ноября, была самой ошеломляющей и успешной демонстрацией народного нерасположения, какую только видела, когда-либо Индия. Враждебность народа и злобные репрессии правительства вызвали кровопролитную борьбу,, которую Ганди безуспешно пытался приостановить и которая заставила его заявить, что «сварадж» ему «встал поперек горла».

С этого момента начало развиваться движение «национальных волонтеров». Эта организация все еще продолжала действовать в рамках политики Конгресса и движения «халифата» на основе «ненасильственного несотрудничества»; но многие из «национальных волонтеров» уже носили форму, проходили военное обучение и выступ тали большими отрядами, организуя стачки или бойкот иностранных тканей при помощи пикетов и мирного убеждения.

Похожие записи

  • 20.01.2016 Фабричный закон Действующий в настоящее время фабричный закон, изданный в 1924 г., ограничивает рабочее время на постоянно работающих фабриках 10-часовым рабочим днем, или 54 часовой рабочей неделей, и на […]
  • 15.02.2024 Храм Кончи: Славное культурное наследие Кералы Штат Керала в Индии славится своим богатым культурным наследием и историческими памятниками. Одним из величайших храмов этого штата является Храм Кончи, который приносит посетителям […]
  • 04.02.2015 Общее происхождение Из этого видно, что мусульмане в Индии не могут быть названы одной «нацией». Их языки различны, территории различны и культура различна. Этнически они различны. Единственной общей чертой […]
  • 09.07.2024 Философия кармы и дхармы в индийской культуре Философия кармы и дхармы играет важную роль в индийской культуре, являясь основополагающими принципами, которые руководят жизнью и мыслями людей. Получив свое начало в древних индийских […]
Галерея
6653.jpg 8282.jpg 9111.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.