Свобода действия

Свобода действия«Однако,— продолжает Неру,— мы все чувствовали, что он был великий и необыкновенный человек и великолепный вождь, и, поверив в него, мы предоставили ему полную свободу действии, но крайней мере на некоторое время».

Рост массового движения в 1921 г. был продемонстрирован не только в том, с каким энтузиазмом был подхвачен лозунг движения «несотрудничества», но и в сопровождавших его но всей стране различных формах массовой борьбы, как, например, забастовка на Ассамо — бенгальской железной дороге; кампания против уплат!,l налогов в Миднапоре; восстание Мопла в Малабаре и движение Акали против защищаемых правительством богатых помещиков в Пенджабе.

К концу 1921 г. борьба масс приняла небывалые еще в Индии размеры. Правительство, сильно обеспокоенное создавшейся ситуацией, прибегло к своеобразной мере, на которую возлагало большие надежды, привезя в Индию уже не герцога Коинотского, как это было в начало года, а самого принца Уэльского. Это было сделано не столько в тщетной надежде умиротворить народ, сколько чтобы проверить чувства населения по отношению к представителю королевского дома, который, по мнению всех англосаксонских специалистов по тайнам Востока, является объектом глубочайшего почитания и обожания для жителей Востока. Результаты этого эксперимента превзошли всякие ожидания, но в обратном направлении.. Всеобщая забастовка «хартал» по всей Индии, приветствовавшая принца Уэльского в день его приезда, 17 ноября, была самой ошеломляющей и успешной демонстрацией народного нерасположения, какую только видела, когда-либо Индия. Враждебность народа и злобные репрессии правительства вызвали кровопролитную борьбу,, которую Ганди безуспешно пытался приостановить и которая заставила его заявить, что «сварадж» ему «встал поперек горла».

С этого момента начало развиваться движение «национальных волонтеров». Эта организация все еще продолжала действовать в рамках политики Конгресса и движения «халифата» на основе «ненасильственного несотрудничества»; но многие из «национальных волонтеров» уже носили форму, проходили военное обучение и выступ тали большими отрядами, организуя стачки или бойкот иностранных тканей при помощи пикетов и мирного убеждения.

Похожие записи

  • 03.05.2015 Первые индийские фабрики Все эти преимущества имели, конечно, огромное значение, но основное заключалось в том, что господство натурального хозяйства было подорвано, что развивались товарно-денежные отношения, что […]
  • 08.05.2015 Низовая основа Низовой основой, так сказать «массовой базой», различных, будь то мелких или крупных, денежно-кредитных капиталистических институтов являлся торговый и ростовщический капиталы, […]
  • 19.12.2024 Традиционные индийские ремесла: история и современное значение Традиционные индийские ремесла имеют глубокие корни и разнообразие, отражая богатую культурную и историческую наследие страны. Эти ремесла не только представляют собой художественное […]
  • 22.04.2015 Истинный смысл процесса Истинный смысл процесса был раскрыт в обвинительном заключении, в котором арестованные обвинялись в «разжигании антагонизма между капиталистами и рабочими», в «создании рабоче-крестьянских […]
Галерея
7570.jpg 9111.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.