Народники в России

Народники в РоссииНельзя ни в коем случае недооценивать все еще сохраняющей свое значение первой тенденции. Предположение, что она ближе всего к «настоящим массам» —это иллюзия, которую можно сравнить, например, со взглядами народников в России. Таким же образом, как и в России, она будет разрушена с наступлением аграрной революции, проводимой крестьянством в тесном союзе с рабочим классом. Фактически эга тенденция отражает взгляды значительной части мелкой буржуазии, разоряемой экономическими изменениями, находящимися вне ее контроля, оторванной от своей привычной обстановки, брошенной без компаса посреди штормов переходного периода и напрасно ищущей убежища на какой-либо солидной древней скале В. самой своей сущности она отражает отчаяние всех этих социальных групп, которые уничтожаются империализмом и могут рассматривать «сатанинскую западную цивилизацию» и машины только как своих врагов. Эго — очень пессимистическая точка зрения, рассматривающая жизнь на земле как переход через долину горестей и разочарований и ищущая утешения в воображаемом духовном мире вне земли; она отражает взгляды обреченных на гибель социальных сил и ведет свою безнадежную борьбу внутри национально-освободительного движения, которое по своему существу является растущим передовым движением. Но эти взгляды не только являются отражением социальных симптомов разрушения, которое несет империализм Индии, но и отражают все еще существующую основу старого «ортодоксального» направления в Конгрессе, концентрирующегося вокруг Ганди как его пророка.

Здесь знакомая буржуазная идеология просвечивает сквозь идеалистическое прикрытие.

Непосредственное практическое применение этой программы выражается в распространении «чарки», «такли» ; в пропаганде употребления «кади» как национального символа и в развитии деревенского кустарного промысла. «Всеиндийская ассоциация деревенской промышленности» входит в Конгресс как его составная часть. Тут необходимо подчеркнуть ту практическую основу, которая существует для этого движения. При существующей безнадежной дезорганизации сельского хозяйства, которая вынуждает многочисленное население деревень заниматься трудом, оставляющим, примерно, половину рабочего времени свободной, и при отсутствии промышленного развития пропаганда ручного прядения и ремесел является, по крайней мере, паллиативом, не требующим большого оборудования или материалов, для значительных слоев населения.

Похожие записи

  • 09.08.2022 Виза и таможня в Рованиеми Для поездки в Рованиеми, в Финляндию, необходимо иметь при себе действующий паспорт и шенгенскую визу, которая дает право пребывать на территории всех стран этого союза. Как правило, визу […]
  • 29.03.2015 Социализм из утопии Прешло около ста лет с того времени, как социализм из утопии превратился в научное мировоззрение, и только в наше время стало возможным претворить в жизнь социалистическое учение и создать […]
  • 22.09.2023 Ганди и его вклад в индийскую независимость Махатма Ганди был одной из самых влиятельных и символических фигур в истории Индии. Его международное признание и уважение основывались на его отваге, принципах непротивления злу и важном […]
  • 05.05.2015 Английский монополистический капитал Если до 1947 г. можно было говорить о засилии английского монополистического капитала в индийской экономике, то для современной Индии такое определение уже не будет правильным. В настоящее […]
Галерея
6653.jpg 8601.jpg 9111.jpg India Festival 33823.jpg 40989.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.