Народники в России

Народники в РоссииНельзя ни в коем случае недооценивать все еще сохраняющей свое значение первой тенденции. Предположение, что она ближе всего к «настоящим массам» —это иллюзия, которую можно сравнить, например, со взглядами народников в России. Таким же образом, как и в России, она будет разрушена с наступлением аграрной революции, проводимой крестьянством в тесном союзе с рабочим классом. Фактически эга тенденция отражает взгляды значительной части мелкой буржуазии, разоряемой экономическими изменениями, находящимися вне ее контроля, оторванной от своей привычной обстановки, брошенной без компаса посреди штормов переходного периода и напрасно ищущей убежища на какой-либо солидной древней скале В. самой своей сущности она отражает отчаяние всех этих социальных групп, которые уничтожаются империализмом и могут рассматривать «сатанинскую западную цивилизацию» и машины только как своих врагов. Эго — очень пессимистическая точка зрения, рассматривающая жизнь на земле как переход через долину горестей и разочарований и ищущая утешения в воображаемом духовном мире вне земли; она отражает взгляды обреченных на гибель социальных сил и ведет свою безнадежную борьбу внутри национально-освободительного движения, которое по своему существу является растущим передовым движением. Но эти взгляды не только являются отражением социальных симптомов разрушения, которое несет империализм Индии, но и отражают все еще существующую основу старого «ортодоксального» направления в Конгрессе, концентрирующегося вокруг Ганди как его пророка.

Здесь знакомая буржуазная идеология просвечивает сквозь идеалистическое прикрытие.

Непосредственное практическое применение этой программы выражается в распространении «чарки», «такли» ; в пропаганде употребления «кади» как национального символа и в развитии деревенского кустарного промысла. «Всеиндийская ассоциация деревенской промышленности» входит в Конгресс как его составная часть. Тут необходимо подчеркнуть ту практическую основу, которая существует для этого движения. При существующей безнадежной дезорганизации сельского хозяйства, которая вынуждает многочисленное население деревень заниматься трудом, оставляющим, примерно, половину рабочего времени свободной, и при отсутствии промышленного развития пропаганда ручного прядения и ремесел является, по крайней мере, паллиативом, не требующим большого оборудования или материалов, для значительных слоев населения.

Похожие записи

  • 02.02.2015 Пример гарвалийских солдат Пример гарвалийских солдат, отказавшихся стрелять в своих соотечественников, можно было бы рассматривать — в самом худшем случае — как победоносную демонстрацию «ненасилия», столь дорогого […]
  • 22.02.2015 Монополия старой английской торгово-финансовой олигархии Монополия старой английской торгово-финансовой олигархии на операции, связанные с финансированием внешней торговли Индии, была сломлена. Но эта победа одной группы английской буржуазии над […]
  • 12.09.2018 Моечные ванны из нержавеющей стали Вопросы приобретения оборудования для профессиональной кухни актуальны как для предприятий общественного питания, так и для образовательных организаций, учреждений здравоохранения, […]
  • 28.03.2015 Бомбейское бюро труда Бомбейское бюро труда, исследовавшее условия жизни рабочих в 1932—1933 гг., отметило, что 26% всех жилищ рабочих имеют один водопроводный кран на 8 жилищ и меньше, 44% —по одному крану на […]
Галерея
7570.jpg 8282.jpg 9111.jpg 9783.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.