Индийский народ

Индийский народТочка зрения сэра Джона Сили не менее определенна:

«Представление, что «индийский народ» является национальностью, покоится на вульгарной ошибке, которую политическая наука всячески пытается искоренить. Индия — не политическое понятие, а только географическое название, как Европа или Африка. Она не обозначает территорию одной нации и языка, а территорию многих наций и многих языков».

«Что такое честь?» — спрашивал шекспировский сэр Джон Фальстаф и отвечал: «Слово. Что в этом слове «честь»? Что такое эта честь? Воздух». В этом же духе глубокомысленного «реализма» борьба миллионов Индии за освобождение от иностранного владычества объявляется нашим современным сэром Джоном «вульгарной ошибкой». Точно так же теоретики австрийской империи доказывали для собственного успокоения, что Италия была лишь «географическим понятием».

Настойчивым отрицанием существования индийского народа как нации не удалось задержать быстрый рост национально-освободительного движения. Поэтому империалисты изменили свою так! ику. Они выставили противоположный аргумент, а именно: если индийская нация все же существует, то, следовательно, существование индийской нации является достижзнием британского господства, которое вызвало ее к жизни. Какие для этого имеются исторические доказательства, мы рассмотрим в следующем разделе.

Но аргумент о пестром составе населения Индии, используемый либо для отрицания существования индийской нации, либо для оправдания крайней медлительности в признании ее, все еще имеет широкое распространение. Этот аргумент, во всем своем великолепии, используется в главном пропагандистском документе британского империализма — в обзоре, приложенном к озчету комиссии Саймона, изданному в 1930 г., который, как предполагалось, будет служить информационным справочником по вопросам Индиидля широкой публики. Этот знаменитый государственный документ начинается таким хладнокровным заявлением: «То, что называется «индийским националистическим движением», на самом деле непосредственно затрагивает интересы очень маленькой части многочисленных народов Индии». Блестящая «проницательность» этого заключения была немедленно опровергнута движением гражданского неповиновения 1930—1934 гг. и результатами выборов в 1937 г. Затем комиссия Саймона в своем докладе продолжает усердно терроризировать читателя заявлениями насчет «необъятности и трудности» «индийской проблемы», «необъятности территории и населения», «сложности языка с 222 диалектами», а также «непреодолимой трудностью бессчетного числа каст», «почти несметным числом религий», «основным противоречием» между индусами и мусульманами, «пестрым сборищем людей различных рас и убеждений», «конгломератом рас и религий», «кучей разнородных масс» и многими другими такими же «благопристойными» выражениями.

Похожие записи

  • 11.03.2015 Генерал-губернатор Генерал-губернатор лорд Корнуоллис реорганизовал администрацию, с тем чтобы заменить систему анархического индивидуального взяточничества и грабежа хорошо оплачиваемой гражданской службой. […]
  • 25.02.2015 Рабочее движение В 1929 г. правительство начало наступление против растущего рабочего движения. В сентябре 1928 г. был внесен законопроект об общественной безопасности, целью которого, согласно официальным […]
  • 26.07.2023 На какие пептиды стоит обратить внимание спортсменам? Пептиды активно используются представителями практически всех видов спорта. Они востребованы среди баскетболистов, футболистов, теннисистов, пловцов, гимнастов и т. д. С их помощью можно, […]
  • 10.04.2015 Искусственный раздел Индии Таким образом, искусственный раздел Индии привел к тому, что ряд важных видов технического сырья, таких, как джут и хлопок, оказались в Пакистане, в то время как подавляющая часть джутовых […]
Галерея
7570.jpg 8601.jpg 9111.jpg 9783.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.