Британская территория

Британская территорияКак мы видели, комиссия Саймона в своем докладе, говоря об индусско-мусульманском антагонизме, была вынуждена отметить два характерных факта: 1) что этот антагонизм существовал преимущественно на территории, непосредственно управляемой англичанами, и почти отсутствовал в индийских княжествах, хотя смешение населения имеется и там, и тут, и границы между отдельными областями чпсто административные; 2) что на британской территории этот антагонизм за последнее время увеличил# ся и что «в Британской Индии в прошлом поколении… общинные беспорядки, которые угрожали бы гражданскому миру, происходили в минимальных размерах». Общинно-религиозные конфликты, Таким образом, являютСя специфическим продуктом британского господства и особенно последнего периода этого господства, т. Е. Периода кризиса власти империализма.

Предположение, что британское господство является основной причиной, способствующей росту общинных конфликтов в Индии, обычно вызывает возмущение и негодование в официальных британских кругах. Но факты — упрямая вещь; факты приводятся в свидетельствах очевидцев, и факты фиксируются в исторических документах. Возмущение и негодование не может служить доказательством и никого не могут убедить, — империализм далек от положения «жены Цезаря», и примеры двуличности империалистов слишком многочисленны, чтобы мировое общественное мнение можно было убедить в чем-нибудь, по-ханжески отрицая очевидные факты.

Для того чтобы представить себе фон, на котором развертывались эти события, необходимо отметить те зачатки социально-экономического соперничества, которые существуют не среди индусских и мусульманских масс, а среди растущей буржуазии. Рост торговли, всякой коммерческой деятельности и распространение образования начались в Бомбее, Калькутте и Мадрасе значительно раньше, чем в мусульманских районах на севере. Комиссия Хантера в своем докладе в 1882 г. отметила, что мусульмане составляют только 3,65% всех имеющих университетское образование. До последнего времени процент грамотности среди индусов значительно выше, чем среди мусульман. Поэтому с ростом индийской буржуазии существовавшее уже соперничество могло легко принять религиозную форму. Крупные помещики-мусульмане с неудовольствием наблюдали рост торговой и промышленной буржуазии и рассматривали это явление как угрозу установления «индусского» господства. Базой для религиозного антагонизма среди растущей буржуазии был конфликт между соперничающими торговыми группами, а также борьба за административные должности, исход которой зависел от преимуществ в образовании, где мусульмане опять — таки отставали. С появлением первых выборных органов система ограниченных избирательных прав, основанная на имущественном и образовательном цензах, оказалась более выгодной для индусов, что побуждало мусульман требовать отдельного представительства. Это в значительной степени облегчало официальным кругам их игру на скрытом индусско-мусульманском антагонизме и помогало им построить на этой основе целую политическую систему.

Похожие записи

  • 27.09.2018 Лучшие места Калининграда Выбирая места для отдыха, справедливо ориентироваться на комплекс факторов, включая бюджет, сезон, количество участников поездки и из возраст. Туры в Калиниград […]
  • 25.02.2015 Дельцы Сити Дельцы Сити стремились обеспечить себе в Индии монопольный рынок сбыта для своих товаров и монопольный источник сырья. Этой цели, в частности, и должны были служить банки в Индии, через […]
  • 09.04.2015 Английские финансовые группы За период с 1918 по 1939 г. в Индии возникли только две крупные отрасли промышленности: цементная и сахарная. Как уже говорилось выше, господство над ними сразу в основном захватывали или […]
  • 12.04.2015 Английские управляющие агентства Английские управляющие агентства являлись главной, но не единственной формой деятельности английских предпринимателей в Индии. Они выступали в качестве представителей финансовой олигархии […]
Галерея
6653.jpg 7570.jpg 8282.jpg 9111.jpg India Festival 27793.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.