Дух эволюционных исследований

Дух эволюционных исследованийМакдональд, который в 1924 г. был премьер-министром, хорошо усвоил себе дух эволюционных исследований н осторожного, шаг за шагом, продвижения к новой империалистической политике в Индии. В этом духе он обратился к населению Индии в своей речи в Норке в апреле 1924 г.:

«Верьте в британскую демократию, прошу вас, верьте в лейбористское правительство. Индийским правительством проводится исследование, и лейбористское правительство хочет, чтобы это исследование дало результаты, которые послужили бы базой для выработки индийской конституции, ее объема и возможностей, которые, как оно надеется, помогли бы индийцам сотрудничать на пути к созданию системы, которая будет представлять самоуправление».

В этих обещаниях, выдержанных в том неподражаемом демагогическом стиле, большим мастером которого был Макдональд, отражена вся современная политика британского империализма.

До сих пор было проведено две законодательных меры для осуществления новой политики.

Во-первых, закон о правительстве Индии 1919 г. установил систему, известную под названием «двоевластия». Никакого изменения не было проведено в центральном правительстве; но некоторые области, как здравоохранение, образование и т. п., для которых не было выделено никаких средств, были «переданы» из ведения центрального правительства индийским министрам, ответственным перед провинциальными законодательными собраниями. Другие же, более важные области, как руководство полицией, сборы земельных налогов и т. п., были «сохранены» в руках министров, ответственных перед губернатором. Были созданы провинциальные законодательные собрания, большинство членов которых выбиралось на основе ограниченного избирательного права, распространяющегося на 2,8% населения. Губернаторы провинций могли наложить вето на решение собрания или, наоборот, «утвердить» нужное им решение, даже если собрание не приняло его. Центральные органы управления должны были состоять из двух палат: государственного совета, почти половина членов которого назначалась, а остальные члены избирались самым узким кругом представителей «высших» классов, и законодательного собрания, большинство членов которого избиралось на основе избирательного ценза, еще более ограниченного, чем для провинции. Генерал-губернатор имел право наложить вето на любое решение собрания.

Похожие записи

  • 26.04.2015 Отсутствие единого руководства Несмотря на отсутствие единого руководства, движение продолжало нарастать не только среди гражданского населения, но и в армии. Это было новой фазой движения для Индии, революционное […]
  • 13.05.2015 Капитал Великобритании После завоевания страны местный торгово-ростовщический капитал сперва являлся частично агентом английского торгового капитала, затем агентом промышленного капитала, а после агентом и […]
  • 13.03.2015 Взгляды империалисты Взгляды империалистов накануне первой мировой войны были очень выразительно переданы лордом Кромером: «Говорить о самоуправлении для Индии при существующих условиях — то же самое, что […]
  • 12.05.2015 Английские правители Отсюда становится ясным, почему в настоящее время закон о постоянном земиндарстве повсеместно критикуется и осуждается не только крестьянством и всем индийским народом, за исключением […]
Галерея
6653.jpg 7570.jpg 8601.jpg India Festival 33823.jpg 40989.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.