Начинающему художнику: в какую раму обрамить свой шедевр?
Внешнее обрамление рисунка или картины существенно влияет на то, будет ли произведение смотреться органично. Резким противоречием было бы несоответствие по текстуре, цвету, материалу багета, а также по его ширине. Кстати, некоторые художники (равно как и покупатели их шедевров) ратуют за то, чтобы картина «жила» вовсе без рамы. И это касается даже картин, написанных маслом. Суть в том, что холст по бокам просто закрашивают, после чего размещают в интерьере как есть, это придаёт некую изюминку. Если такой подход вам чужд, наведайтесь в багетную мастерскую https://baget-na-patrikah.ru/ и присмотрите что-нибудь подходящее.
Ширина и текстура багета
К небольшим рисункам (в пределах 40х50 см) рекомендуется подбирать обрамление шириной от 2 до 4 см. Для очень крупных холстов, которые могут занимать солидную часть стены, ищите багет не уже, чем 10 см. Но чаще всего начинающие художники пишут что-то «среднее» по размерам, для таких картин подойдут рамы шириной от 5 до 9 см.
При этом обратите внимание на цвет. Он не должен «забивать» изображение, отвлекать на себя внимание. Наоборот, задача — мягко дополнить сюжет. То же самое касается дизайна в целом, а также наличия либо отсутствия резьбы.
Форма сечения рамы
При выборе багета вы наверняка сталкивались с тем, что у заготовок бывает разный профиль (форма сечения). Самый простой вариант — плоский. Лаконичен, хорош для обрамления набросков, графического рисунка или художественных фотографий.
Но есть ещё и так называемый обратный багет. У него наружный край тоньше внутреннего. А у классического всё наоборот: от внешнего края к внутреннему высота уменьшается. Соответственно, и производимый оптический эффект будет разным. В первом случае шедевр словно стремится «выйти» с полотна в реальность, а во втором картина будто бы увлекает зрителя вглубь рамы.
erid:2VtzqvqbfSy