Народники в России

Народники в РоссииНельзя ни в коем случае недооценивать все еще сохраняющей свое значение первой тенденции. Предположение, что она ближе всего к «настоящим массам» —это иллюзия, которую можно сравнить, например, со взглядами народников в России. Таким же образом, как и в России, она будет разрушена с наступлением аграрной революции, проводимой крестьянством в тесном союзе с рабочим классом. Фактически эга тенденция отражает взгляды значительной части мелкой буржуазии, разоряемой экономическими изменениями, находящимися вне ее контроля, оторванной от своей привычной обстановки, брошенной без компаса посреди штормов переходного периода и напрасно ищущей убежища на какой-либо солидной древней скале В. самой своей сущности она отражает отчаяние всех этих социальных групп, которые уничтожаются империализмом и могут рассматривать «сатанинскую западную цивилизацию» и машины только как своих врагов. Эго — очень пессимистическая точка зрения, рассматривающая жизнь на земле как переход через долину горестей и разочарований и ищущая утешения в воображаемом духовном мире вне земли; она отражает взгляды обреченных на гибель социальных сил и ведет свою безнадежную борьбу внутри национально-освободительного движения, которое по своему существу является растущим передовым движением. Но эти взгляды не только являются отражением социальных симптомов разрушения, которое несет империализм Индии, но и отражают все еще существующую основу старого «ортодоксального» направления в Конгрессе, концентрирующегося вокруг Ганди как его пророка.

Здесь знакомая буржуазная идеология просвечивает сквозь идеалистическое прикрытие.

Непосредственное практическое применение этой программы выражается в распространении «чарки», «такли» ; в пропаганде употребления «кади» как национального символа и в развитии деревенского кустарного промысла. «Всеиндийская ассоциация деревенской промышленности» входит в Конгресс как его составная часть. Тут необходимо подчеркнуть ту практическую основу, которая существует для этого движения. При существующей безнадежной дезорганизации сельского хозяйства, которая вынуждает многочисленное население деревень заниматься трудом, оставляющим, примерно, половину рабочего времени свободной, и при отсутствии промышленного развития пропаганда ручного прядения и ремесел является, по крайней мере, паллиативом, не требующим большого оборудования или материалов, для значительных слоев населения.

Похожие записи

  • 22.05.2016 Американские империалисты Американские империалисты, пытающиеся сколотить различные военные блоки, явно не учитывают, что современная Азия «далеко ушла вперёд в своём развитии и никому не позволит решать свою […]
  • 22.03.2016 Критический момент В этот критический момент, когда впереди назревали новые большие события, в обстановке более напряженной, чем 10 лет тому назад, лидеры правого крыла Конгресса снова обратились к Ганди, […]
  • 21.12.2015 Финансирование внешней торговли Монополистами в деле финансирования внешней торговли Индии с конца XIX в. стали иностранные, в основном английские, так называемые разменные или валютные банки. Эти банки являлись орудием […]
  • 20.01.2016 Фабричный закон Действующий в настоящее время фабричный закон, изданный в 1924 г., ограничивает рабочее время на постоянно работающих фабриках 10-часовым рабочим днем, или 54 часовой рабочей неделей, и на […]
Галерея
7570.jpg 8282.jpg 8601.jpg 9111.jpg India Festival 40989.jpg
Интересное

Copyright © 2014. All Rights Reserved.