Сельская система

Сельская системаСельская система была построена на «внутреннем союзе земледелия и мануфактуры». «Ручной ткацкий станок и прялка были основой структуры старого индийского общества». Однако «именно британское вторжение разбило индийский ткацкий ручной станок и уничтожило прялку». Этим самым Англия совершила «самую величайшую и, по правде сказать, единственную Социальную революцию, когда-либо известную в Азии». Эта революция не только уничтожила старые промышленные города, не только загнала их население в деревню, но уничтожила также равновесие экономической жизни в деревне. В этом причина чрезвычайного аграрного перенаселения, все увеличивающегося вплоть до настоящего времени. В то же время безжалостное обложение огромными налогами земледельцев, без предоставления им необходимых средств для расширения производства, воспрепятствовало развитию сельского хозяйства.

«…Последняя может достигать такого размера, что является серьезной угрозой воспроизводству условий труда, самых средств производства, делает более или менее невозможным расширение производства и низводит непосредственного производителя к физическому минимуму средств существования. Так бывает в особенности в том случае, когда эту форму находит готовой и начинает использовать торговая нация — завоеватель, как, например, англичане в Индии».

«Дань», взыскиваемая Англией с Индии, оценивается Марксом следующим образом:

«Одна Индия должна уплачивать около 5 млн. дани за «хорошее управление», проценты и дивиденды на британский капитал и т. п., причем здесь еще не приняты во внимание те суммы, которые ежегодно отправляются в Англию с целью помещения их там, частью чиновниками в виде сбережения из их жалования, частью английскими купцами в виде доли их прибыли».

Сожалеет ли Маркс о распаде сельской системы или 6 разрушении старой основы индийского общества? Маркс видел бесконечные страдания, которые принес капитализм, и особенно в Индии, ввиду господствовавших в ней условий. Но он также понимал глубоко реакционный характер этой сельской системы и неизбежную необходимость ее разрушения для дальнейшего развития общества. Маркс пламенными словами описывает деградацию человеческого существования в этих «идиллических сельских общинах». Его слова не теряют своей силы и сейчас для тех, кто как в Индии, так и в Европе хочет вернуться к прошлому вместо того, чтобы итти вперед, для тех, кто хочет бороться с британским владычеством в Индии путем возрождения старой Индии с ее прялкой и ручным ткацким станком.

Энгельс также писал в 1882 г. о перспективах революции в Индии и о необходимости освобождения угнетенных колониальных народов.

Похожие записи

  • 26.02.2015 Европейские штучные ткани «Большой импорт дешевых европейских штучных тканей и утвари, также как и создание в самой Индии многочисленных предприятий западного образца, в большей или меньшей степени разрушили многие […]
  • 02.04.2015 Кампания гражданского неповиновения Однако не так понимал это Ганди. Немедленно после сессии в Лагоре он опубликовал заявление в газете «Нью-Йорк уорлд» от 9 января, в котором указывалось, что «резолюция о независимости не […]
  • 01.05.2015 Компетентные наблюдатели Важно отметить, что нищета в Индии не только не уменьшается, но с каждым годом все увеличивается. Многие компетентные наблюдатели согласны с корреспондентом «Таймс», отмечающим ухудшение […]
  • 03.02.2015 Новая программа Но новая программа п политика включали в себя также и другой элемент — элемент, чуждый массовой борьбе, элемент мелкобуржуазных морализирующих рас - суждений и реформистского пацифизма, […]
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.