Стратегия Ганди

Стратегия ГандиСтратегия Ганди соответствовала этой концепции борьбы. Учитывая, что это была стратегия, направленная не па завоевание независимости, а на то, чтобы в период огромного революционного подъема сохранить руководство массовым движением и при этом максимально сдерживать и ограничивать его, это была умелая и искусная стратегия. Ганди продемонстрировал это уже в своем выборе первой цели кампании и метода ее проведения. Он решил возглавить борьбу против монополии правительства на производство соли. Это исключало возможность участия в борьбе промышленных рабочих — единственной силы, которой Ганди, по его словам, боялся в Индии. Такая кампания могла вызвать поддержку и интерес среди крестьянства, одновременно отвлекая их от какой-либо борьбы против помещиков. Чтобы вдвойне обезопасить себя, Ганди намеревался сначала ограничить проведение кампании самим собой и небольшой группой своих избранных учеников.

«Что касается меня, то я намерен начать движение только при помощи обитателей Ашрамы и тех, кто подчинился ее дисциплине и усвоил мои методы».

За этим последовал поход в Данди на берег моря, в котором принимал участие Ганди и 78 его избранных последователей. Этот поход продолжался в течение трех драгоценных недель под объективами киноаппаратов репортеров со всех концов света. Массам было предложено выжидать. Невероятная реклама, которой сопровождался этот «соляной поход» в печати, кино и т. д., рассматривалась руководством Конгресса как триумф стратегии, пробуждающей и мобилизующей массы. Но если эта реклама действительно оказала влияние на наиболее отсталые слои масс, то поощрение и одобрение со стороны империалистических властей, составлявшие такой поразительный контраст с их последующим поведением, были, конечно, не проявлением наивности и непонимания значения этой рекламы, но, наоборот, проявлением очень отчетливого понимания ее истинного значения и прямой помощью для отвлечения массового движения в то русло, которое Ганди приготовил для него.

Однако 6 апреля, когда окончились три недели торжественной церемонии кипячения соли, проводимой Ганди на берегу моря, начавшееся по всей стране мощное массовое движение захватило лидеров обеих сторон врасплох. Официальные инструкции, данные Конгрессом, сводились к очень ограниченным и относительно безвредным формам гражданского неповиновения: нарушение «соляного закона», бойкот иностранных тканей, организация пикетов у магазинов, торгующих этими тканями, и у государственных винных магазинов. Как представлял себе Ганди формы движения, можно видеть из инструкции, данных им 9 апреля:

«Наша дорога уже определилась. Пусть каждая деревня достает или производит контрабандой соль, пусть женщины организуют пикеты у винных магазинов, курилен опиума и магазинов с иностранными тканями. Пусть молодые и старые в каждом доме усиленно работают, прядут и производят ежедневно груды пряжи. Иностранные ткани должны сжигаться. Индусы должны отказаться от «неприкасаемости». Индусы, мусульмане, сикхи, парсы и христиане — все должны прийти к сердечному согласию. Пусть большинство удовлетворится тем, что останется после того, как будет удовлетворено меньшинство. Пусть студенты уйдут из государственных школ и колледжей, а государственные служащие подадут в отставку и посвятят себя служению народу, и тогда мы скоро увидим, как «полная независимость» сама постучится к нам в дверь».

Похожие записи

  • 16.04.2015 Мелкие ткачи Мелкие ткачи всё больше подпадали под власть тор - говца-скупщика, ростовщика, становились рабочими на мелких капиталистических предприятиях. Возрастало сосредоточение ткачей в городах или […]
  • 12.09.2018 Моечные ванны из нержавеющей стали Вопросы приобретения оборудования для профессиональной кухни актуальны как для предприятий общественного питания, так и для образовательных организаций, учреждений здравоохранения, […]
  • 01.03.2015 Крупные промышленные предприятия Зачастую средства, нажитые отдельными торговцами и ростовщиками, были недостаточны для основания более или менее крупных промышленных предприятий. Нужно было искать дополнительные […]
  • 24.03.2015 Индийская газета В статье, опубликованной в индийской газете «Индиен файнэнс» за 1946 г., приводился интересный пример одного из приёмов обогащения управляющих агентств уже после второй мировой войны. […]
Галерея
8601.jpg 9111.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg 40989.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.