Конституционные оговорки

Конституционные оговоркиЗло здесь не только экономического порядка, так как все эти капиталисты будут охранять свои интересы путем всяких конституционных оговорок, которые жестоко ограничат права и власть индийских законодательных органов и затруднят национализацию главнейших отраслей промышленности. Это так называемое англо-индийское сотрудничество в промышленности, несомненно, послужит на пользу только политической реакции и сделает настоящую экономическую независимость Индии недостижимым идеалом».

Экономические надежды британского капитала, сопровождавшие конституционные предложения 1946 г., нашли себе выражение в статье в газете «Файнаншиэл тайме»:

«Экономически Индия не может обойтись без англичан, и англичане не могут позволить себе потерять индийский рынок. Англия все еще имеет большую финансовую заинтересованность в развитии и процветании Индии. Индия нуждается в британском опыте и машинах, и, располагая большими стерлинговыми авуарами, сильно заинтересована в финансовом будущем Англии… Англия должназаручиться доброжелательным отношением в Индии, на случай если ей придется оставить Индию. Можно ли быть уверенным, что британские интересы в Индии будут охраняться? Есть ли тут риск? Весь план является очень рискованным, но решение уже принято. Этот план может нанести вред британскому империализму. В равной мере, он может укрепить его. В настоящее время еще никто не может сказать ничего определенного».

Во время последней войны обнаружилось, что в момент кризиса Индия не могла произвести ни одного мотора или аэроплана. Даже авиационная фирма «Хиндустан эакрафт фактори» в Бангалоре, принадлежащая правительству и управляемая им, не выпустила ни однсго самолета. Планы развития промышленности после войны обнаруживают ту же тенденцию. В планах по производству новсго «индийского» автомобиля марки «Хиндустан-10», объявленных после заключения соглашения между фирмами «Наффилд» и «Бирма», обнаружилось, что основные части будут производиться фирмой «Наффилд» в Англии и только собираться в Индии. Соглашение между «ИКИ» и фирмой «Тата» предусматривает также, что до тех пор, пока Индия не станет самостоятельно производить химикаты, основные химикаты будут импортироваться из Англии и продаваться в Индии как «индийские». В английской печати была поднята большая шумиха в связи с передачей железнодорожных мастерских в Сингхбуме фирме «Тата» для производства индийских паровозов; но предполагается, что пройдет много лет, прежде чем будет выпущен первый паровоз. Заявление, что фирма «Хиндустан эакрафт фактори» начнет теперь производить самолеты под контролем правительства Индии и под руководством английских инженеров, рекламируется по всему миру. Но, как разъясняется в самом заявлении, «Индия сможет совершенно самостоятельно производить самолеты» не раньше, чем через 20 лет.

Похожие записи

  • 08.06.2019 Особенности и преимущества отдыха в Муйне Муйне – это интересный и живописный курорт, который располагается в нескольких минутах езды от Фантьета. Главной особенностью местности считается то, что более 70% - это пляжные участки, […]
  • 08.02.2018 История Болливуда Болливуд – это название дали индийскому кинематографу в Мумбаи. Болливуд считают крупнейшим в мире по количеству фильмов. Этот термин был создан благодаря двум словосочетаниям – Бомбей […]
  • 22.03.2016 Критический момент В этот критический момент, когда впереди назревали новые большие события, в обстановке более напряженной, чем 10 лет тому назад, лидеры правого крыла Конгресса снова обратились к Ганди, […]
  • 22.10.2015 Сессия Конгресса в Карачи Сессия Конгресса в Карачи, поспешно созванная в этом же месяце, единогласно утвердила соглашение. Задача внести его на утверждение досталась Джавахар - лалу Неру, который впоследствии […]
Галерея
6653.jpg 7570.jpg 8282.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg
Интересное

Copyright © 2014. All Rights Reserved.