Группа мусульман

Группа мусульманУже в 1890 г. близкая к правительству группа мусульман иод руководством сэра Сайэда Ахмеда Хана предлагала установить специальные привилегии и ввести лиш ние места для мусульман. Проект этот, однако, встретил оппозицию в высших мусульманских кругах. Газета «Мос — лем гералд» осудила его как проект, который наверняка «отравит социальную жизнь районов и деревень и превратит Индию в ад». Об этом проекте больше ничего не было слышно в то время.

Таким путем была создана общинная система выборов и представительства, которая нарушала нормы любой демократической избирательной системы. Это равноценно, например, предположению, что в Северной Ирландии католики и протестанты будут зарегистрированы в различных избирательных списках и будут выдвигать отдельных кандидатов, так что избранный кандидат будет ответственен не перед всем избирательным окру! ом, а только перед католиками или только перед протестантами. Трудно придумать другой план, который больше способствовал бы созданию сепаратистских общинных организаций и вызывал бы больший антагонизм между ними. II, действительно, организация самостоятельной Мусульманской лиги произошла именно в декабре 1906 г.

Указывали, что такие отдельные выборы и представительство необходимы якобы для того, чтобы предотвратить поглощение мусульман индусским большинством. Ложность этой аргументации была достаточно ясно продемонстрирована па выборах в местные правительственные ор1аны, которые происходили в этот же период и проводились на основе прежних объединенных избирательных округов.

Цель добиться раскола между обеими религиозными общинами ясно видна не только из установления отдельных выборов и представительства, но особенно в связи с предоставлением специальных привилегий мусульманам. Цензовая система была разработана самым тщательным образом. Так, например, чтобы стать избирателем, по реформе Морли—Минто, мусульманин должен был платить подоходный налог с дохода в 3 тыс. рупий в год, немусуль — манин — с дохода в300 тыс. рупий в год; или для мусульманина требовалось, чтобы ученая степень была получена им не позже чем за 3 года до выборов; для нему — сульманина — не позже чем за 30 лет. Количество предоставленных мест было также неравномерным. Таким путем надеялись обеспечить поддержку привилегированного меньшинства и обратить против него гнев большинства.

Похожие записи

  • 29.04.2015 Финансовый капитал Обострение общего кризиса капитализма нашло своё выражение в кризисе Британской империи, в том числе в важнейшей её части — в Индии. Одновременно финансовый капитал Великобритании всё […]
  • 20.12.2024 Амритсар: город Золотого Храма и богатой истории Амритсар, расположенный в индийском штате Пенджаб, — это город, чья история тесно переплетена с судьбой сикхизма и богата яркими событиями, оставившими неизгладимый след на культурном и […]
  • 29.04.2015 Действие основного фабричного законодательства Действие основного фабричного законодательства распространялось в 1944 г. только на совершенно незначительную часть индийского рабочего класса — на 2 522 753 рабочих. Но даже в этом случае […]
  • 25.09.2024 Культурное наследие Чхатрапати Шиваджи Махараджа Чхатрапати Шиваджи Махарадж - одна из самых значимых фигур в истории Индии, легендарный правитель, который оставил после себя богатое и многогранное культурное наследие. Его влияние […]
Галерея
6653.jpg 7570.jpg 8601.jpg 9783.jpg 27793.jpg 33823.jpg
Интересное

Copyright © 2022. All Rights Reserved.